Геннадий Калашников.

«Мечта вольна…»

Геннадий Калашников — поэт, редактор «Эксмо», «Современника» и других издательств. Работал в «Литературной газете». Член Союза российских писателей, Союза писателей Москвы, Русского ПЕН-центра.

 

«МЕЧТА ВОЛЬНА…»

 

Бельканто, саншайн... Пламенеющая, прекрасная музыка... Вот канон, который задала для себя и своих стихов Лариса Пушина. Мало того, она написала обстоятельные манифесты, в которых убедительно изложила свои взгляды на поэзию и природу творчества.

 

Привычно считается, что поэт — вольная птица, а поэзия — безбрежная, свободная стихия. Так-то оно так, но только на первый, поверхностный взгляд. У поэзии, как и у музыки сфер Пифагора, свои строгие законы, и лишь в согласии с ними она и живёт.

 

Пушкин писал: «...писателя должно судить по законам, им самим над собою признанным». Лариса Пушина создала и признала свои поэтические законы. И это не столь уж и экстравагантно, как может показаться. На изнурительных репетициях балерины прыгают с мешками с песком. И только так можно добиться парящего, невесомого полёта, которым мы любуемся из зрительного зала.

 

Так что сознательно принятые ограничения, а любой канон — это ограничение, не мешают, а помогают творческому полёту. Более того, эти ограничения изменяют наше зрение, наше восприятие мира, они освежают, заостряют наши чувства, делают окружающее ярче, «цветнее» и глубже.


А ведь это так нелегко — изменить свой взгляд на привычные вещи, посмотреть на них под другим углом.

 

 

Посмотри как чайка, сверху,


Йота вечности близка:


Мальчик, замок, солнце в дверку,


Счастье ветра и песка.

 

 

Ларисе Пушиной удалось это сделать. Стихи её книги «Замок роз» созданы по законам пламенеющей, светящейся прекрасной музыки. Можно, конечно, спорить с иными положениями манифестов, можно усомниться, что все они применимы к творческому волеизъявлению, что поэзия живёт только в прекрасных, гармоничных формах, но вспомним слова Пушкина и оставим поэту право на свои законы.

 

Ясно одно: манифесты Ларисы Пушиной утверждают поэзию как чудо, как живое, трепетное движение души, как вольное парение слова.

 

«Есть два способа жить. Первый — словно чудес не существует. Второй — будто всюду чудеса», — цитирует поэтесса Альберта Эйнштейна. И совершенно ясно, какой из способов она для себя и своих стихов выбирает.

 

Стихи

 

Книга «Замок роз»

 

Отзывы

 

Главная › Рецензии › Геннадий Калашников. «Мечта вольна...»